Как учесть взносы в СРО
Саморегулируемые организации – это организации, основанные на некммерческом партнерстве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Лицензия СРО необходима для выполнения некоторых работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для организаций, чья деятельность связана с выполнением таких работ, вступление в СРО является обязательным, так как именно эти организации выдают разрешение на работу.Взносы в СРО
При вступлении в саморегуулируемую организацию компания платит следующие взносы:
Если вступление в СРО является обязательным для работы компании, то членские взносы списываются на основе 264 статьи Налогового кодекса. При необязательном вступлении в СРО, членские взносы организации могут быть списаны на основании пункта «другие расходы» той же 264 статьи Налогового Кодекса.
Страхования гражданской ответственности осуществляется на случай нанесеий вреда жизни и здоровью людей, животных, окрыжающей среде, а также государсьтвенному и частному имуществу. Списать страховые платежи несколько сложней, так как страхование гражданской ответственности не является обязательным. Соответственно, согласно правилам упрощенной схемы налогообложения, они не могут считаться допустимыми расходами. Для того, чтобы обезопасить себя, эти выплаты следует исключить из расходов.
Первичная документация
Для списания взносов СРО необходимо основание, первичная дкументация, в которой были бы указаны суммы и порядок платежей. Проблема заключается в том, что саморегулируемые организации не заключают договоров с компаниями-участниками. Компания получает только свидетельство о вступлении, в котором не указана информация по платежам. Такое свидетельство, разумеется, не может быть основой для списания.
Некоторые саморегулируемые организации выписывают счета на внесения членских взносов. Именно эти счета и являются первичным документом.
Если же СРО не предоставляют счетов на оплату, основой для списания может послужить копия устава СРО, в которой был бы указан порядок и размеры вкладов участнков, или копии ругих окументов с этой информацией, например, протоколов заседаний, на которых был утвержден данный порядок.
Бухгалтерский учет взносов.
Таким образом в документах компании получается рассинхронизация. В налоговом учете вступительный и компенсационный взнос списывается сразу, а в бухгалтерском они дробятся на отдельные платежы. Некоторые компании во избежание этого предпочитают и в налоговом учете учитывать сумму взносов поэтапно на основании пункта 1 статьи 272 Налогового Кодекса. Это обезопасит компанию от лишних вопросов и возможных штрафов со стороны налоговой инспекции, однако является не очень выгодным для самой организации.
Похожие статьи
Саморегулируемые организации функционируют на территории ...
Получение свидетельства некоммерческого партнерства ...
Чтобы качественно разработать всю проектную документацию ...
Процедура лицензирования деятельности в российском законодательстве ...